За 20 лет водка стала доступнее

За последние 20 лет ценовая доступность многих товаров потребительского рынка в России заметно повысилась. Первое место в списке таких товаров занимает водка, которая стала доступнее более чем в 5 раз. Данные были получены на основании исследования, проведенного компанией ФБК. В 1990 году средняя зарплата по России составляла 303 рубля. На эти деньги можно было приобрести 16,6 литров водки. В 2009 году россияне получали в среднем 18 785 рублей. На такую зарплату можно купить уже 87,8 литров водки. На втором месте по росту ценовой доступности после водки оказался коньяк, он стал доступнее в 2,7 раза. Затем идет шампанское и лишь потом яйца, мясо птицы, яблоки, картофель и растительное масло. Таким образом, за время становления рыночной экономики более доступными стали именно крепкие спиртные напитки. Напомним, что Минфин выступил с инициативой каждый год постепенно снижать ценовую доступность водки. Уже через три года ее цена должна увеличиться с 89 до 200 рублей за 0,5 литра.


«В таком контексте инициатива Минфина повышать цены на водку является вполне оправданной. Программа по борьбе с алкоголизмом обязательно должна включать снижение ценовой доступности, точнее, возвращение ее к прежнему уровню. В противном случае многие другие методы борьбы с алкоголизмом могут оказаться не столь эффективны», – считают врачи «Первой клиники».