Введены новые ограничения на рекламу алкоголя

В России с 23 июля 2012 года вступают в силу изменения в федеральный закон «О рекламе», которые вносят дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции.


Согласно нормам закона, реклама алкоголя, в том числе и пива крепостью ниже 5%, не должна размещаться на транспортных средствах общего пользования, в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах.


В рекламе алкоголя запрещается использовать образы людей и животных, в том числе и условных изображений, выполненных в графическом/мультипликационном стиле. В рекламе запрещается использовать информацию о полезных ингредиентах алкогольных напитков, даже если полезные составляющие в них действительно находятся.


Запрещается рекламировать алкоголь косвенным способом, распространяя информацию о проведении стимулирующих мероприятий, если необходимым условием мероприятия является приобретение спиртного напитка.


Исключение составляют лишь акции, направленные на целенаправленную реализацию алкогольной продукции. Пока для производителей алкоголя существуют послабления в виде разрешения размещения рекламы в СМИ на первых и последних страницах, разрешена продажа алкоголя в крупных торговых объектах, а также через сеть Интернет.

Данный закон, по расчету инициаторов законопроекта, призван снизить количество нуждающихся в лечении алкоголизма людей.